DayZ. Превью игры
Все, кто хотя бы периодически играет в видеоигры, слышали о DayZ. Более того, многие в эту игру уже поиграли. Но когда-то она ещё не была самостоятельным проектом, а относилась к числу многочисленных модификаций для ArmA 2. И несмотря на то, что разрабатывался проект разработчиком-энтузиастом почти на коленке, именно эта модификация получила огромную популярность среди игроков. Ведь тогда DayZ была единственным зомби-апокалипсисом, в котором полностью исключалось любое проявление «суперменства» — жестокая и недружелюбная механика оригинальной ArmA 2 здесь сочетается с необходимостью постоянного выживания в дикой среде. А это означает, что игрокам нужно разыскивать еду и воду, следить за здоровьем своего персонажа и стараться избегать стычек с опасными зомби, ведь каждое столкновение с ними может оказаться смертельным.
Трейлер игры: видео-презентация Battlefield 3: Aftermath
Карта Talah Markets сосредоточена на симметрии и скилле.

Следующий пак контента для Battlefield 3, Aftermath, выходит в декабре, а так EA DICE начинают рекламировать новые карты. Одна из которых, Talah Market, выглядит очень интересно, видимо, вдохновленная классическим конкурентным шутером, Counter Strike.

Глядя на пустынную тематику карты, трудно не получить определенное ощущение и ассоциации с de_dust. Там есть ряд зон для убийств и палитра цветов прямиком из CS 1.6.

Aftermath (последствия) будет представлять новые 4 карты, а также ряд новой экипировки, и будет бесплатна для всех премиум абонентов.

Посмотрите видео о новом дополнении Battlefield 3: Aftermath.
Отзывов: 0
Трейлер игры: Скоро на этой неделе для PC, Mac, Android и iPad, Врата Балдура Baldur's Gate собирается сделать эпическое возвращение.

Baldur's Gate, одна из первых ранних игр Dungeons & Dragons от BioWare, стоит как классика ролевого PC жанра. В ней отличные персонажи, фантастическое захватывающее повествование, замечательная итерация классических правил игр Dungeons & Dragons, и невероятно эпичный стиль фэнтези. Теперь, с прошлой недели мы можем пережить все это вновь с Baldur's Gate Enhanced Edition.

Разработанная и переделанная Overhaul Games для многих замечательных платформ, включая iPad, что сделает путешествие гораздо круче - Врата Балдура: Enhanced Edition вышла на той неделе, 28-го ноября.

Посмотрите этот трейлер для Baldur's Gate: Enhanced Edition и зачените, как выглядят улучшенная графика и геймплей.
Отзывов: 0
Трейлер игры Crysis 3: действие в следующем Crysis начинается еще раз – и быстрее, чем когда-либо!

В общем, Crysis 2, сводится на нет консолями, это было немного больше, чем коридорный шутер без крыши. Это было конечно далеко от удивительно открытого характера Crysis, и отсутствие истинного открытых действий в мире было одной из основных претензий к игре. Crytek выслушал возмущения, впрочем, и провел замечательную работу, чтобы обойти ограничения консоли и открыть Crysis 3 до значительной степени.

Уровень, на котором мы играли на Е3, конечно, предложил нам ной вид и ощущение игры, и этот новый шестиминутный трейлер геймплея Crysis 3 продолжает заставлять нас потеть в нанокостюме.
Отзывов: 0
Трейлер
Зевс – король Богов, правитель Олимпа. Но будь осторожен. Каждый король имеет сильных врагов.
Мультиплеерная бета God of War: Ascension выйдет этой зимой. Только на PlayStation Plus.

Отзывов: 0
Трейлер игры: Dishonored gameplay video: the study of stealth
Настали подлые времена, благодаря последнему трейлеру о Dishonored. Уже Октябрь? Нет? Тогда я обратно в постельку.
Все кого я знаю, кто уже играл в демо версию Dishonored говорят, что это будет серьезный претендент на звание Лучшая игра 2012 года. И, честно говоря, трудно отрицать это мнение - игра действительно так хороша.

Вы сможете прочитать полной обзор на игру в скором времени, а пока поверьте мне на слово – эта игра будет рулить.

Мы уже видели изощренные убийства и умные способы смыться, но теперь пришло время сфокусироваться на главной системе Dishonored – стелс или скрытность, которая также богата, как можно было ожидать. Если вы не ждете октября, затаив дыхания, с вами определенно что-то не так.

Ассасины: в Dishonored идеальный убийца стремится использовать все умения и техники, чтобы не быть замеченным до последнего момента, но лучший убийца остается незамеченным всегда. С глаз долой - из сердца вон
Область видимости врагов это поле, в котором они видят объекты. Используя способность Темный взор, вы можете видеть эту область, подсвеченной желтым светом, чтобы не попасть в нее.

Используйте углы и предметы в качестве укрытий.

Вас могут услышать. Чем быстрее вы бегаете, тем выше уровень звука. Шум можно использовать для отвлечения врагов и нападения на них из укрытия.
Отзывов: 0
Видео и мнения о первом эпизоде игры в стиле комикс от Telltale.
Буду честным, мне порядком надоело думать о Walking Dead: The Game. Уже почти год все мы видим обзоры на новый проект Telltale Games, но на самом деле мы видели очень мало о сути игры – только интервью и самые яркие моменты из истории.

Что это значит для Walking Dead: The Game? Что ж, не так и много. Я играл в первый эпизод и как фанату серии, мне приятно сказать, что игра хороша. Почему? Ну…


Выше видео о первых четырех минутах The Walking Dead. Если вы не хотите смотреть из-за шанса споилера, то просто знайте, что мы начинаем за главного героя Ли Эверетта, что облегчает нам задачу вживания в роль. Как только вы привыкнете, все вокруг будет уничтожено безвозвратно.

Первый эпизод займет два часа игрового времени на первое прохождение и, вы будете сталкиваться с массой моментов, где игра чуть замедляется – диалоги с персонажами, через которые мы узнаем о характере героя, затем действие вновь устремляется вперед. Если вы не читали комикс The Walking Dead, вот как создатель Роберт Киркман обыграл его. Чувствуется как книга.


УГРОЗА

Одна из самых больших жалоб о Парке Юрского периода это то, что действие не ощущается хорошо. На протяжении 4 лет, аудитория знала динозавров как умных убийц, и вдруг люди получают большие объемы времени на то, что должно выполняться за доли секунд.
The Walking Dead не сталкивается с такой проблемой – до сих пор. На видео выше показано, как быстро зомби может напасть на Ли, и кажется отрезок времени вполне рассчитан верно. Ковыляющая орда идет за вами, и как только они вас настигают, красные углы экрана показывают вам, на сколько близка ваша гибель.


Жестокость
Исторически сложилось, что игры от Telltale не получали М рейтинг (игра для взрослых) и многие интересовались, как они справятся с убийство нежити. Но нет никаких причин для беспокойства. Видео с нянечкой выше является самым наглядным эпизодом убийства. И еще одно убийство, опять же не самое эпичное. Кажеться, что Telltale снизили градус кровищи и насилия.
Извините, офицер

ВЫБОР
Тем не менее, самая крутая вещь игры The Walking Dead является выбор в ней. На протяжении геймплея вам ставятся решения, которые могут изменить ход игры. Иногда это мелочи, выбор ответа на вопрос, что создаст о вас мнение у другого персонажа, но есть и массивные решения, например, спасение одного человека за счет другого. Выбор и исход действительно круты, поэтому сразу после прохождения первого эпизода мне хотелось пройти The Walking Dead еще раз, чтобы сделать другие решения.
Плюс в игре есть много слотов для сохранения, поэтому вы можете пройтись по разному части игры на протяжении игры.

ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?
Это значит, что мне не терпится заполучить новую The Walking Dead: The Game первый эпизод и посмотреть на влияние на игру моих решений. Кроме желания пройти игру заново, вы к ее концу можете остыть. Так эпизод Back to the Future мне понравился, но к концу игры сюжет не смог меня удержать.
Отзывов: 0
Сочетание быстрых сражений и стрельбы от первого лица, а также системы подбора вещей как в Diablo и высокий уровень глубокой настройки персонажа, Borderlands от Gearbox оказалась удивительно модернизированной игрой поднявшей на новый уровень стреляй-во-все-что-движется беспредел Doom, и стала одной из самых примечательных игр 2009 года. Borderlands стала еще лучше благодаря загружаемому контенту, повернувшему серьезную историю в сторону сатиры и в разы увеличившему присущую игре нелепость.

Borderlands 2, кажется, расширит ту же формулу оригинальной игры в нужных местах, добавляя еще больше всего: оружия, врагов, элементов окружающей среды, транспортных средств и персонажей. К этому моменту Gearbox обсуждали только двойное владение оружием класса Gunzerker, но в трейлере ниже показано гораздо больше.
Особенно интересен полностью переделанный класс Сирена в Commando, и ниндзя-подобные Убийцы.
Отличный трейлер
http://www.youtube.com/watch?v=ccg8QM773M8

Теперь зацените стебный коротко метражный ролик, где показаны приколы игры. У оружия вместо обоймы приделан автомобильный диск, на одной пушке вместо прицела использована пивная бутылка, а на другой – фонарик. Круто!

http://www.youtube.com/watch?v=lxeiqRI6rik

Если вы хотите более подробной информации о классах Siren, Commando и Assassin, то проверьте нашу статью, которая будет содержать больше инфы о классах и о том, чего вообще ожидать о новой Borderlands 2. (будет готова статья к выходным).
Отзывов: 0
Видео трейлер
Продолжение фэнтези/ролевой RTS King Arthur II предлагает вам окунуться еще в более темный мир войны. Более не доблестный правитель, King Arthur теперь Покалеченный Король, пытающийся спасти империю, не поддающуюся восстановлению. Эпичные, масштабные сражения огромных армий, направленных на уничтожение врага. Напряженные схватки с боссами, никогда еще игроку не приходилось напрягаться так сильно ради победы на д уникальным монстром. King Arthur II имеет широкий спектр новых способов управления камерой, переделанные анимация и обширная обучающая программа погрузят вас в мир средневековья.
Отзывов: 0
Название: L.A. Noire
Жанр: Action / Adventure / 3D / 3rd Person
Разработчик: Team Bondi
Дата выхода: май 2011
Платформа: Xbox 360, PS3
Отзывов: 0
Название: Battlefield Play4Free
Жанр: Action / Online shooter
Разработчик: Digital Illusions CE
Дата выхода: лето 2011
Платформа: PC
Отзывов: 0
Добро пожаловать в раздел “Special”

В разделе Special, вы найдете те материалы, которые по разным причинам не попали не в один из других разделов нашего сайта. Здесь и уникальные обзоры игр, и сравнительные обзоры, которые помогут вам сориентироваться в выборе одной из двух похожих игр, и юбилейные обзоры, в целом это special раздел, здесь есть то, чего нет ни у кого!

Зов Денег История Infinity Ward в лицах и проектах часть 2

Еще в начале 2002-го, когда велись переговоры с Activision, Грант Кольер прекрасно видел, что рынок FPS про Вторую Мировую переполнен настолько, что разработчики этих шутеров уже собираются захватить плацдарм войны во Вьетнаме (достаточно вспомнить количество анонсов игр типа Vietkong, Меn of Valor и Battlefield: Vietnam). Он планировал опередить молодчиков и сделать мощный, стильный и, главное, реалистичный экшен про современные боевые действия, чего на тот момент никто даже не планировал разрабатывать. В одном из интервью он прямо так и рассказывает:

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


«Вообще-то мы хотели еще первый Call of Duty сделать Modern Warfare! Но Activision такая: «Ну что, раз вы так славно поработали с ЕА над Medal of Ноnог: Allied Assault, так почему бы вам не сделать новый шутер про WWII?», а мы, значит: «ОК, вы нас здорово выручили, сделаем вам такую игру». И мы сделали COD. А потом мы такие: хотим на этот раз делать Modern Warfare. А они: «Ну... понимаете, Call of Duty взяла восемь наград Game ofthe Уеаr, она очень успешная, мы хотим сиквел». А мы такие, «Но вы же сказали, что мы сможем сделать MW!», а они, значит: «ОК, а давайте вы сделаете COD2 для Xbox З60? У Мiсrоsоft на лонч нету нового Halo, а им нужен мощный шутер от первого лица, и они хотят именно Call of Duty 2». Ну и мы, стало быть: «Ладно, все равно у нас от COD1 куча идей осталась, так что ОК, но чтоб в следующий раз - обязательно Modern Warfare». СОО2 отлично продалась, на Xbox Live была топовой игрой 14 месяцев. Ну, мы им говорим, теперь точно пора делать Modern Warfare, а они опять настаивают: хотим, говорят, еще один сиквел про WWII! Мы сказали, что не будет такого, мы всегда хотели разрабатывать Modern Warfare, а теперь уж тем более не отступим. В общем, они согласились и отдали Treyarch разработку Call of Duty З. Но я не думаю, что мы из-за этих разговоров чего-то не доложили в СОО или СОО2».

Враждебные действия

Помимо прочего Activision приобщила к судебному иску любопытное сообщение: утверждается, что оно происходит из частной переписки Линкольна Хершбергера, одного из директоров ЕА.

«Пару месяцев назад я попросил Винса придержать их сборник карт, пока мы не запустимся (за ним должок). Поскольку они уже сделали свой миллиард, он спокойно воспринял просьбу; очевидно, Котик расценил его действия как враждебные».

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


Письмо датировано первым марта - как раз, когда уволили Винса Зампеллу и Джейсона Уэста. Тут фишка в том, что 2 марта вышел Battlefield: Bad Сотраnу 2, а сборник карт Stimulus Package для MW2 (отложенный по просьбе Хершбергера?) появился в XBLA лишь ЗО-го марта. Совпадение?.. Но вообще, судя по предоставленной Activision документации, предстоящий судебный процесс будет самым интересным за всю историю индустрии.

Судя по всему, Infinity Ward и впрямь хотели разрабатывать игру про современные боевые действия с самого начала. Call of Duty 4: Modern Warfare не просто прыгнула выше своего хитового предшественника - она установила новые коммерческие рекорды наравне с планками качества, как одиночной кампании, так и мультиплеера. Команда, которая всего шесть лет назад имела за плечами аддон к стрелялке от первого лица, симулятор «лазер-тека» и унылый треш-шутер, смогла выпустить игру «весом» в девятнадцать миллионов копий и средней оценкой в 9.5/10. Как у них это вообще получилось?

Ответ банален: они очень хорошо постарались, продумывая каждую мелочь, каждую деталь, каждый отдельный кусочек игры. Взять тот же фирменный пост-мортем разработчик средней руки вместо цитат деятелей времен Второй Мировой просто набил бы его меткими актуальными фразами за авторством героев дня сегодняшнего. В Infinity Ward не только воспользовались этим, но еще и лишний раз подчеркнули тот факт, что война - это плохо, добавив в цитаты стоимость отдельных единиц вооружения, от самолетов до противовоздушных ракет. И впечатления действительно усилились, причем в разы!

Автор сценария игры Джесси Стерн, вообще говоря, птица невысокого полета: до того как его нанял Зампелла, он отметился написанием сценариев к нескольким телесериалам, о которых не каждый американец знает. С другой стороны, его самый крупный проект Naval Criminal lnvestigative Service идет аж с 2003-го без перерыва и обладает оценкой 8.1/10, значит, Стерн чего-то да стоит. Хотя в случае с Modern Warfare, если судить объективно, ему скорее помогло собрание сочинений Тома Клэнси. В MW имеется ладно склеенная история про заговоры милитаристов и боевые операции, в результате которых различные граждане в камуфляже бегают с оружием поодиночке и парами. Закончилась миссия от имени сержанта войск США - логическим продолжением стало задание от первого лица новичка SAS. Действие получается быстрое, смена декораций логичная. Лишь в Medal of Ноnоr (2010) разработчики из Danger Close Games сумели передать современные боевые действия еще более интенсивным способом (все эти скачки камеры то от лица пехтуры, то пилота вертолета, то спецназа - не об этом ли мы мечтали с детства?).

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


Самый первый удар по нервной системе наносит интерактивная заставка Modern Warfare. Напомню: игрок оказывается в роли экс-президента некоей арабской страны, в которой произошел вооруженный переворот. Бывшего главу государства грубо запихивают в автомобиль и неспешно провозят по столичным улочкам к месту финальной расправы. Вокруг трудятся скрипты: можно повернуть голову и увидеть, как одни люди бегают, другие расстреливают поставленных к стенке, третьи мародерствуют, четвертые сражаются с пятыми. Мир MW помещает игрока в коробку, но при этом заполняет собой все ее пространство, напоминая сон или наркотические видения; чтобы стряхнуть это оцепенение, достаточно поискать нестыковки в наблюдаемых событиях - но этого-то как раз делать и не хочется.

Мистер Прайс - усы в беретке

Капитан Джон Прайс - это своего рода персонаж-легенда, своеобразный «мэскот» Infinity Ward. Впервые он появился в Call of Duty (и там же, кстати, погиб), приняв участие в доброй половине миссий игры. В Call of Duty 2, события которой происходили до начала оригинала, он появляется как в североафриканской кампании, так и в Битве за Нормандию, проводя игрока вплоть до финальных титров. Его фирменные усы и берет, напоминают одного из персонажей фильма A Bridge Тоо Far (правда, непонятно какого именно - там как минимум трое носили, берет и усы), что при любви 1пАпКу Ward к голливудской продукции не особо-то и удивляет. В Мodеrn Warfare тоже есть капитан Джон Прайс - с теми же усами и беретом, той же службой в SAS и характерным акцентом. Он куда брутальнее своего предшественника, поскольку его действия носят, в том числе и личный характер (вспомним хотя бы миссию в Припяти и ее последствия). По неофициальным данным, этот новый Прайс - внук того самого Джона Прайса, из первых двух Call of Duty.

Итак, игрока-президента доставляют по месту назначения, вышвыривают из машины и дежурно тычут сапогом в лицо, после чего волочат к центру площади. Все это время в голове бьется мысль: ну когда же? Когда же доблестные американские рейнджеры как выпрыгнут, как выстрелят - и конец негодяям, а президента спасут? Мысль обрывается через несколько секунд, когда лидер хунты подходит к игроку (в этот момент включается адреналиновое слоу-мо) и хладнокровно стреляет ему в голову.

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


В психоанализе есть два похожих термина: «деструдо» и «мортидо». Первое означает стремление к уничтожению других, а второе - к уничтожению себя. Каждое из них способно принести некое (порой иррациональное) удовольствие, причем саморазрушение в этом плане делится аж на три подвида. И если во всех слэшерах и шутерах до выхода Call of Duty 4: Modern Warfare мы испытывали деструдо, получая удовольствие от доминирования над противником, то на этот раз нам доводится на собственной шкуре осознать всю безысходность и в прямом смысле гибельную привлекательность мортидо. Убийство президента - лишь первая ласточка, самое натуральное «введение» в игру; эпизод с сержантом Джексоном, выбирающимся из вертолета после ядерного взрыва, куда мощнее. И эта медленная гибель тоже проходит от первого лица со всеми смачными подробностями. Для этого короткого, но напряженного эпизода была проведена ювелирная работа сценаристов и режиссеров. Идет обычная боевая операция, во время которой случаются две вещи: предупреждение об угрозе ядерного взрыва и сбитый из РПГ вертолет, пилот которого оказывается в окружении. «Мы никого не бросаем», сообщает командир - значит, летим спасать пилота. Радио продолжает волноваться про ядерную бомбу, но мы уже подобрали соратника, взлетели, и полным ходом чешем на базу. Как вдруг - взрыв! Волна настигает вертолет, тот уходит в занос, на наших глазах из грузовой кабины вылетает второй пилот, потом удар о поверхность и затемнение.

Хайтековая интерлюдия, ставшая стандартом для экрана загрузки миссии, показывает списки пропавших без вести. Среди них выделена фамилия Джексона. Scanning... scanning. Ага! Вот он! Жив! Это доказывает и включившаяся камера от первого лица.

Но лучше бы сразу погиб. Ноги отказали - перебиты в результате падения? - наступившую тишину нарушают лишь поры вы мусорного ветра, несущего первые признаки ядерной зимы, да радио, по которому бесстрастно передают параметры взрыва и растущего ядовитого облака. Джексона бьет озноб, но он упорно ползет туда, где кончается грузовой отсек Выполз. Перед ним расстилается вид на город смерти, что погреб под собой тридцать тысяч американских солдат. «Проверяйте показания дозиметра», хрипит радио. Поздно. Последнее, что видит Джексон сквозь красную пелену - это мутные очертания ядерного гриба. И, чтобы закрепить в игроке чувство уверенной безнадеги, следующая интерлюдия первым делом пишет: Sgt. Jackson. Status: K.I.A.

Теперь можно смело говорить, что на базе Infinity Ward Голливуд, ставший близким другом игровой индустрии со времен Medal of Ноnог, превратился в отстающего конкурента. Никогда еще интерактивные развлечения не были столь густо усеяны эмоциогенными триггерами.

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


Искусственная (но до чего же качественная!) драма периодически уступает привычным перестрелкам. В миссиях, где выдают оружие с глушителем, можно либо аккуратно всех снять и избежать проблем с набегающими со всего уровня противниками, либо рвануть тельняшку и набить побольше фрагов. Результат будет один и тот же - следующий чекпойнт, начальство в любом случае и слова поперек не скажет. В некоторых случаях даже предложат оба варианта открытым текстом: Мак Миллан в Припяти постоянно Прайсу говорил, мол, либо стреляй их всех, либо пусть идут своей дорогой. А вот от механизированных средств уничтожения на этот раз отказались: ни танков, ни бомбардировщиков в пользование не выдают. Есть лишь небольшой момент с беспилотником, с которого можно безостановочно швырять ракеты в пехоту противника.

Единственное, к чему можно придраться, - триггеры автосейва, которые не всегда срабатывают, как положено. Бывает так: сидишь за мусорным баком и отстреливаешься от чеченских гопников, уже патроны на исходе, а они все бегут и бегут. А бывает и так, что вместо мусорного бака рвешь когти к следующему укрытию - и сразу пропадают гопники, и чекпойнт мгновенно засчитывается, и понимание того, что тебя где-то обманывают, сразу наступает... Или вот, например, уровень с азербайджанской деревушкой (помните пробежку к амбару мимо стены с неприличной надписью и обратно?) и бешеным количеством «спавнов» на небольшой и хорошо простреливаемой территории - это же неправильно и даже порой скучно. Есть и более мелкие претензии к качеству: некоторые предсмертные крики взяты из библиотеки нацистских воплей из Call of Duty 2 (которые в точно таком же виде попали в версию CoD2 для Pocket РС). Решили сэкономить по мелочи? А вот на чем точно не стали экономить, так это на окружении. Я не только про детализацию, разрушения и объекты на уровне. Вместо бойцов с ФИО, сгенерированными из книги «Тайна имени», появились солдаты со своими мини-биографиями (и с фамилиями разработчиков) и нелегкой судьбой. Кому-то суждено остаться в истории фразой «Наш убит!», а ради кого-то придумывают целые миссии и неожиданные скриптовые ролики. Ну и, конечно, вернулся заметно возмужавший «мэскот» сериала - капитан Прайс в третьем поколении.

Но самое заметное изменение со времен Call of Duty - это отсутствие соратников, выбегающих из-за угла и гибнущих на глазах игрока. В скриптовых сценках это еще имело какой-то смысл, но нагромождение трупов (читай: засорение оперативной памяти) в Call of Duty 2 было совершенно ненужным. Как результат, в MW игроку оставили нескольких братьев по оружию, которые никогда не гибнут (за редким исключением). Эта же тенденция сохранилась и в сиквеле.

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


Мулыиплеер Call of Duty 4: Modern Warfare открыл консольным геймерам жанр сетевого мочилова от первого лица, а пользователям РС - привязку игрока к аккаунту с накоплением неотчуждаемых ценностей (таковой, хотя и в меньшей степени, можно назвать и Теаm Fortress 2, вышедшую в составе The Orange Вох за полтора месяца до релиза MW). Награды за последовательные убийства, дополнительные характеристики персонажа (перки), очки опыта за разные виды убийств все это я в свое время пропустил, о чем честно сожалею, периодически наверстывая упущенное в сетевой игре Black Ops.

Еще со времен Call of Duty 2 студии пришлось нанять программистов-консольщиков. На этот раз им пришлось создавать специально натасканные на разные платформы отряды «софтверных инженеров». Наверное, поэтому впервые с лонча РSЗ игра для этой приставки не выглядела как недоношенный младший братик версии для Xbox З60. Вообще говоря, просто взяв и перечислив, все пришедшие на ум wow-моменты игры, начинаешь поражаться способности команды расти над собой: разница между CoD2 и CoD4 настолько огромна, что местами задаешься вопросом - неужели это действительно игры из одной серии? Неужели эту игру делали одни и те же люди (правда, их к тому времени стало еще вдвое больше)? Ответ на этот вопрос дан выше.

Цена свободы

От перемены мест слагаемых суммы продаж могут поменяться. Поначалу задумавшие вообще отказаться от словосочетания Call of Duty, оставив его студии Treyarch, владельцы бренда отказались лишь от одного числительного, согласовав окончательное название сиквела как Call of Duty: Modern Warfare 2. Тем не менее, наследственность сохраняется в неофициальных источниках - достаточно погуглить «Call of Duty6» (пятой считается World at War за авторством Treyarch), чтобы убедиться в этом.

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


В начале 2008-го мультимедиа корпорация Vivendi инициировала сделку по слиянию подразделения Vivendi Games и Activision, оставив за собой более половины акций получившегося монстра. Под одним крылом собралось много покрывшихся пылью тайтлов, гремевших в предыдущем десятилетии (например, Redneck Rampage, весь багаж Sierra Entertainment и IP еще полутора десятков студий), и кому-то следовало с этим разобраться. Вероятно, именно с этим связано предложение Бобби Котика, выдвинутое Гранту Кольеру: «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем», то есть, переходи в Blizzard Activision. Поскольку засучить рукава на разработке ему так толком и не дали (последние шесть лет он лишь надувал щеки на совете директоров, отчитывался перед издательством и занимался пиаром Modern Warfare), то особых раздумий не было. Директор студии Infinity Ward с 2001-го по 2008-й Грант Кольер передал все регалии своему бывшему начальнику и другу Винсу Зампелле и растворился в одной из крупнейших игроиздательских махин. С тех порот него не было ни слова.

А жизнь в студии продолжала кипеть. В сентябре того же года анонсировали очередную игру от Infinity Ward, а уже в декабре стало известно, что речь идет о Modern Warfare 2. Уровень ожидания был высок как никогда: количество предварительных заказов к октябрю 2009-го составило 2.2 миллиона, а топ-менеджеры по продажам крупных магазинов предсказывали (и весьма безошибочно), что Моdеrn Warfare 2 станет просто самой продаваемой «коробкой» за всю историю домашних развлечений. А бандл XboxЗ60 с MW2 просто возглавил линейку новой серии приставок с 250-гигабайтным винчестером.

Несмотря на то, что CoD4: MW уже доказала свое превосходство над Голливудом, Зампелла никогда не забывал, откуда берутся креативные таланты. Саундтрек к сиквелу писал уже состоявшийся оскароносец Ганс Циммер, героев озвучивали опытные теле солдаты - от Ларса Хенриксена («Чужие», «Терминатор») и Кита Дейвида («Взвод», «Хроники Риддика») до Барри Пеппера («Спасение рядового Райана», «Флаги наших отцов») и Крэйга Фэйрбрасса (лучший актер в фильме Far Cry, я считаю). Сценарий и диалоги писал все тот же любитель сериалов и заговоров Джесси Стерн. На этот раз у него получилось куда мощнее. Эпизод с окриком патруля - «пароль «Звезда»!» - и этот умоляющий шепот сержанта: «Скажи «Техас»... ну скажи «Техас»!» - вроде банальный и наверняка где-то подсмотренный, но такой уместный в Моdеrn Warfare. Вообще, разрушенный Вашингтон - это чудовищный удар по психике американских геймеров, повернутых на патриотизме. Вот тоже отличный момент вспомнился: когда падает вертолет, и следующее, что видит игрок, замурованный в искореженном железе - это как рядовой Уэйд, только что передавший тебе автомат с последним магазином, ловит пулю точно в голову. И сразу - взрыв над планетой межконтинентальной баллистической ракеты с сопутствующей гибелью безымянного астронавта и разрушением многомиллиардной международной космической станции. Пробрало даже меня, хотя, казалось бы, двадцать лет игрового стажа за плечами...

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


Можно долго перечислять все эти эпизоды, пытаясь выяснить, какой из них лучше - оборона избушки с прорывом к вертолету (шикарные последние кадры!) или пробежка по трущобам Рио с периодическим выскакиванием на обзор статуи Иисуса-Искупителя - но ни один из них нельзя назвать «провисшим» или «никаким». Есть, правда, откровенные самоповторы: например, миссия под Петропавловском, когда двое диверсантов пробираются через патрули, очень уж напоминает аналогичный уровень в Припяти из MW.

Единственный провальный момент, на мой взгляд, это триггеры чекпойнтов. В игре встречаются альтернативные пути прохождения того или иного отрезка, но не во всех вариантах происходит сохранение и не всегда противнику поступает приказ на отступление. Эту проблему, кстати, умудрились в точности скопировать разработчики Call of Duty: Black Ops, несмотря на то, что их игра была прямая как жердь. Тем не менее, свой первый миллиард долларов Call of Duty: Моdегn Warfare 2 изъяла у населения за полтора месяца, причем $400 миллионов покинули карманы покупателей в первый же день, что позволило внести игру в Книгу Рекордов Гиннеса. В августе 2010-го, когда вышла демоверсия игры для консолей, на сайте Gamespress редакторы метко обозначили ее как «демка игры для тех троих, что еще не купили ее».

Гибель взвода-101

А вот в самой студии, количество сотрудников которой перевалило за сто человек, дела шли не так успешно. Вечером первого марта 2010 года в профилях Linkedln Винса Зампеллы и Джейсона Уэста строчка «исполнительный директор Infinity Ward» перешла в раздел «Предыдущее место работы». Журналисты тут же бросились исследовать ситуацию. Выяснилось, что еще утром Activision подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США ежегодный отчет, в котором одним абзацем упоминалось о внутреннем расследовании, по результатам которого были уволены ключевые сотрудники, что, однако, не возымеет влияния на финансовое состояние компании. А на следующий день издательство не только подтвердило информацию об увольнении Зампеллы и Уэста, но и анонсировало новые проекты от Treyarch и Sledgehammer Games.

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


Дальше начались обычные в таких случаях обвинения: Уэст и Зампелла утверждали, что им не доплатили по контракту Activision сочла, что опальные топ-менеджеры непозволительно много общались с Electronic Arts (что, собственно, и стало причиной внутреннего расследования). Причем дело перешло в плоскость париков и молотка уже с третьего марта, когда адвокаты Зампеллы и Уэста подали в суд 16-страничный документ, перечисляющий прегрешения Activision. Среди прочего обнаружилось любопытное: оказывается, еще год назад директор Activision Майк Гриффит подписал с Зампеллой и Уэстом соглашение, по которому выпуск любой игры серии Call of Duty, чье действие проходит в пост вьетнамскую эру (не позднее 1975-го года), должен быть одобрен этими двумя лично, пока они работают в Infinity Ward. И поэтому, мол, кадровики начали под них копать, чтобы найти повод для увольнения, заодно лишив их бонусов. Вскоре после этого Зампелла и Уэст объявили о создании независимой студии Respawn Entertainment, работающей по программе ЕА Partners, косвенно подтвердив слухи о тайных договоренностях с компанией Риччителло.

Симметричный ответ занял у Activision больше месяца (за это время IW начали по собственной воле покидать первые сотрудники). Встречный иск изобилует вселенской скорбью: «Уэст и Зампелла превратились из ценных, ответственных исполнителей в неподчиняющихся своекорыстных комбинаторов, пытавшихся похитить интеллектуальное имущество Activision в свою пользу, поставив тем самым под угрозу само существование бренда Call of Duty и студии Infinity Ward». А ещё там упоминается «секретное путешествие на частном самолете на встречу с топ-менеджерами ближайшего конкурента Activision» и публикуется переписка Джейсона и Винса. Ухх!

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


К сожалению, с развитием этой истории придется подождать аж до 2З мая сего года - именно в этот день в окружном суде Лос-Анджелеса пройдет первое слушанье по объединенному делу «Activision против Зампелла, Уэста и примкнувшей к ним Electronic Arts».

А офис Infinity Ward потихоньку пустел. К августу 2010-го количество разработчиков Call of Duty: Modern Warfare 2, перешедших в Respawn Entertainment, достигло 46 человек из 101. Половина всех отделов с начальством и геймдизайнеры - традиционно - в полном составе. А вот арт-директор Modern Warfare Ричард Криглер, когда-то проработавший в штате ЕА Games целых три года, не рискнул расставаться с Infinity Ward. Тем более что Activision пообещала раздать остающимся бонусы тех, кто решил примкнуть к Зампелле.

Кстати, о переманивании: Джейсон Уэст, начинавший карьеру программиста в компании Paradigm Entertainment, впоследствии неоднократно перетаскивал оттуда к себе лучшие кадры. Ведущий «ковырятель движка» Франческо Гильопи, например, был приглашен в IW в октябре 2002. Другой программист, Ричард Бейкер, присоединился к студии в июле 2005-го. Всего таких специалистов набралось пять человек и все они, что характерно, проследовали за Уэстом в Respawn Entertainment, заняв там должности начальников отделов и подотделов.

Пора, пожалуй, подводить итоги этой удивительной и местами повторяющейся истории. Появление Medal of Ноnог, настоящей игры «в голливудском стиле» создало новую нишу в многоликом FPS-пантеоне. Call of Duty 2 расширила ее до уровня самостоятельного жанра. После Modern Warfare стало ясно, что форма шутеров от первого лица уже не будет прежней, а с релизом Modern Warfare 2 кажется, что разработчики всего этого добра уперлись в потолок. Но это временное явление. Ведь и Treyarch тужится изо всех сил над новой Call of Duty, и обезглавленная Infinity Ward при поддержке Sledgehammer Games и Raven Software продолжает разрабатывать Modern Warfare З. (выйдет в этом ноябре), и талантливые основатели Respawn Entertainment наверняка уже над чем-то трудятся.

Зов Денег История Infinity Ward  в лицах и проектах часть 2


Вот и посмотрим, удастся ли Зампелле с товарищи конкурировать с самым популярным своим порождением. Быть может, он вернется к своему первенцу (нет, не Laser Аrеnа), но уже со своими правилами? В рамках сотрудничества с Electronic Arts это вовсе не исключено.
  • Phantom |
  • 16:04 |
  • 13 апреля |
  • Просмотров: 2851 |
Похожие материалы

  • Call of Duty 4: Modern Warfare
  • Выяснение отношений
  • Call Of Duty: Modern Warfare 3
  • Превью к игре Call Of Duty: Modern Warfare 3
  • CALL OF DUTY: Выстрел дуплетом
  • Дорогие друзья!

    Уважаемые посетители, если вам понравился материал «Зов Денег История Infinity Ward в лицах и проектах часть 2», или наоборот, по какой-то причине он не понравился, Вы можете оставить свой комментарий к статье «Зов Денег История Infinity Ward в лицах и проектах часть 2», для того, чтоб наша редакция понимала, что вам нравится, а что нет. И в будущем мы могли исправить наши ошибки!

    Если вам понравилась статья «Зов Денег История Infinity Ward в лицах и проектах часть 2», Вы можете выставить ей свою оценку, у вас это не займет больше секунды, а для нас это очень важно, т.к. мы будем видеть, какие конкретно новости вам нравятся больше всего, а какие менее.

    С уважением администрация игрового портала «Fargus.su».

    Комментарии
    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    Разделы сайта Fargus.su
    Реклама



    ТОП 10 новостей!
    Опрос на Fargus.su
    Какую игру Вы ожидаете больше всего?
    Batman: Arkham City
    Battlefield 3
    Deus Ex: Human Revolution
    Gears of War 3
    Mass Effect 3
    Rage
    The Elder Scrolls 5: Skyrim
    Ghost Recon: Future Soldier
    Uncharted 3: Drake’s Deception
    XCOM
    Июнь 2017 (328)
    Май 2017 (555)
    Апрель 2017 (631)
    Март 2017 (706)
    Февраль 2017 (718)
    Январь 2017 (663)
    «    Июнь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    Подписаться на RSS И оперативно получать новости!